RATA-news,
19 июля 2013 г.
Сможет ли «Асент» подать пример цивилизованного ухода с рынка? 1100 просмотров
Компания «Асент Трэвел», существующая с 1992 года, полностью остановила продажи и готовится к уходу с рынка. Об этом вчера корреспонденту RATA-news сообщил председатель совета директоров компании Борис Бурыкин.
Напомним, в среду туроператор объявил, что прерывает выполнение полетных программ в Хорватию и Черногорию на 20 и 21 июля. Турагентства получили от «Асента» рассылку с предложением аннулировать туры на эти даты и обещание вернуть полную стоимость туров. Вчера компания остановила продажи по всем направлениям.
Мы пообщались с Борисом Бурыкиным в режиме блиц-интервью.
– Борис, прерывая программы в Хорватию и Черногорию, вы понимали, что агентское сообщество насторожится и это может привести к полному краху компании?
– Разумеется. Но точку невозврата мы прошли еще раньше. И, поняв это, сознательно стали сокращать объемы продаж, подняли цены на наши туры. В условия всеобщего демпинга это сработало.
– Что вы считаете главной причиной ваших проблем?
– Тяжелейший сезон. Непомерные амбиции некоторых игроков, переизбыток перевозки на многих направлениях, конкуренция со стороны систем онлайн-бронирования. В случае с Хорватией – еще и снижение спроса на 25-30% из-за введения виз. В результате – жесточайший и всеобщий демпинг, в воронку которого затянуты даже самые благополучные в этом смысле страны. Ни авиакомпании, ни отели не пошли нам навстречу и не пожелали смягчить условия контрактов, которые мы подписывали в одной ситуации, а на рынке сложилась совсем другая. Это уже не бизнес, это абсурд.
– Зачем вы предлагаете агентствам аннулировать туры на 20 и 21 июля? Некоторые считают это западней, опасаясь не получить деньги по фингарантиям.
– Стоимость аннулированных туров на эти даты мы возвращаем полностью из своих средств, не привлекая фингарантии. Рассчитываем вернуть в общей сложности 21-23 млн. рублей. Хотим сделать это быстро, чтобы агентства могли подобрать для клиентов что-то другое: на рынке полно горящих туров, можно улететь практически сразу. Путевки на отдаленные даты аннулировать, наоборот, не советуем – именно для того, чтобы получить возмещение из фингарантий. Но это будет уже не так быстро.
– Если у вас есть деньги на возмещение стоимости ближайших туров, почему вы не переведете их тем же хорватским отелям, чтобы люди могли поехать и отдохнуть?
– У нас нет долгов перед отелями на ближайшие заезды. У нас контракты на фиксированные комнаты, за которые мы платили по графику на определенное вперед вперед. Из-за ситуации на рынке график выплат нарушили, хотя это касается отдаленного периода, ближайшие месяцы оплачены. Но ряд отелей в Хорватии и Черногории встали в позу: восстановите график выплат, тогда будем принимать ваших туристов. Такой возможности у нас нет. Поэтому мы прервали программы.
– А сколько за рубежом ваших туристов?
– Точную цифру сейчас назвать не готов, но немного, может, две сотни. И это не тот случай, когда надо экстренно составлять списки, чтобы возвращать людей. Все они спокойно отдохнут и вовремя вернутся домой.
– А сколько человек купили туры с глубиной, как вы сказали, до конца сентября? И почему только до конца сентября, если на вашем сайте активно предлагается горнолыжка?
– Горнолыжку мы только бронировали, денег чаще всего не брали. Поэтому, полагаю, туров продано на несколько сотен человек. И все они получат свои деньги по фингарантиям. Всего у нас финансовое обеспечение на 167 млн. рублей на два юрлица. У «Асент Трэвел Инт» договор с «АльфаСтрахованием» и страховым обществом «Помощь». У «Травел СП» – также со страховым обществом «Помощь». Как я уже говорил, мы заранее сократили продажи, так что денег хватит.
– То есть вы уходите цивилизованно.
– Мы понимаем, что и у партнеров, и у туристов, и у сотрудников компании сейчас немало неприятных моментов, хочу всем принести свои извинения. Но мы стараемся свести негатив к минимуму. И когда у меня спрашивают, сколько туристов пострадает в результате ухода «Асента», отвечаю: надеюсь, что ни одного. Во всяком случае, материально.
Ирина ТЮРИНА
Вся пресса за 19 июля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 октября 2025 г.

|
|
ГТРК Кубань, 10 октября 2025 г.
Больше страховых возмещений стали выплачивать на Кубани

|
|
РБК.Черноземье, 10 октября 2025 г.
Выплаты по агрострахованию в Черноземье достигли почти 500 млн руб.

|
|
ГТРК Кострома, 10 октября 2025 г.
Костромичка стала жертвой мошенников при попытке получить электронный полис ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Рынок коммерческого страхования становится все более благоприятным для покупателей

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 10 октября 2025 г.
Регионы Северного Кавказа вышли в лидеры по мошенничеству с ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 октября 2025 г.
Южнокорейские страховщики конкурируют за эксклюзивные ниши — от деменции до задержек метро

|
|
Российская газета онлайн, 10 октября 2025 г.
Основные различия между полисами ОМС и ДМС. Что нужно знать

|
|
auto.mail.ru, 10 октября 2025 г.
Названы регионы с повышенным риском мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Business FM Кубань, 10 октября 2025 г.
На «Финополисе» рассказали о грядущих изменениях в ОСАГО

|
|
Реальное время, Казань, 10 октября 2025 г.
С шестикратным ростом рынка до 66 млрд рублей на пороге реформ ОСАГО и ОМС

|
|
ГТРК Татарстан, 10 октября 2025 г.
Объем страховых премий в Татарстане за 19 лет увеличился на 55 млрд рублей

|
|
Татар-информ, Казань, 10 октября 2025 г.
Татарстан лидирует в ПФО по страховым сборам за первое полугодие

|
|
Интерфакс, 10 октября 2025 г.
РСА отнес 10 регионов РФ к зоне повышенного риска мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«От всех рисков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
«Страховщики — амбассадоры превентивной медицины»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Страховка на час

|
|
Коммерсантъ, приложение, 10 октября 2025 г.
Радость клиента — боль страховщика

|
 Остальные материалы за 10 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|